Федор Сологуб. МОРОЗНАЯ ДАЛЬ



                 Морозная светлая даль,
      И низкое солнце, и звёзды в снегу...
      Несут меня сани. Забыта печаль.
Морозные грёзы звенят надо мной на бегу.
Открытое поле всё бело и чисто кругом.
Раскинулось небо широким и синим шатром.
      Я вспомнить чего-то никак не могу,
      Но что позабылось, того и не жаль.

      Пуста и безлюдна морозная даль.
      Бегут мои кони. Ямщик мой поёт.
                 Деревни дымятся вдали...

      Надо мною несётся мечта и зовет...
                 Плещут волны, летят корабли...
Рассыпается девичий смех перекатной волной...
Ароматная ночь обаяла своей тишиной...
       Мы крылаты, – плывем далеко от земли...
       Ты, невеста моя, не оставишь меня...
       Нет, опять предо мною зима предстаёт,
       Быстро сани бегут, и ямщик мой поёт,
И навстречу мне снежная пыль мимолетного дня.




            Федор Сологуб. СТИХИ. Книга первая