Пожалуй, самой излюбленной «твердой формой» поэзии Серебряного века был сонет.
Помимо канонических (два катрена и два терцета с установленными способами рифмовки)
получили развитие разнообразные модификации сонета: хвостатый – дополненный
строкой, терцетом или даже катреном; опрокинутый – начинающийся не с катренов,
а с терцетов; безголовый – состоящий из одного катрена и двух терцетов;
половинный – имеющий по одному катрену и терцету; усеченный – с двумя попарно
срифмованными замыкающими строками вместо терцетов; встречаются и более
изощренные формы (напр., «триолетно–октавный» сонет Сологуба).
По-разному использовалась и рифма: появились сплошные
сонеты, написанные на две равнозвучащие рифмы; вводилось большее количество
повторяющихся рифм; использовались различные способы строфики и рифмовки;
писались даже белые сонеты.
Иннокентий АННЕНСКИЙ. Сонеты
Юргис БАЛТРУШАЙТИС. Сонеты
Константин БАЛЬМОНТ. Сонеты
Андрей БЕЛЫЙ. Сонеты
Александр БЛОК. Сонеты
Валерий БРЮСОВ. Сонеты
Максимилиан ВОЛОШИН. Сонеты
Зинаида ГИППИУС. Сонеты
Николай ГУМИЛЕВ. Сонеты
Сергей ЕСЕНИН. Сонеты
Михаил КУЗМИН. Сонеты
Бенедикт ЛИВШИЦ. Сонеты
Мирра ЛОХВИЦКАЯ. Сонеты
Дмитрий МЕРЕЖКОВСКИЙ. Сонеты
Владимир ПЯСТ. Сонеты
Игорь СЕВЕРЯНИН. Сонеты
Сергей СОЛОВЬЕВ. Сонеты
Федор СОЛОГУБ. Сонеты
Велимир ХЛЕБНИКОВ. Сонеты
Владислав ХОДАСЕВИЧ. Сонеты
Марина ЦВЕТАЕВА. Сонеты
Саша ЧЕРНЫЙ. Сонеты
Георгий ЧУЛКОВ. Сонеты
ЭЛЛИС. Сонеты
__________
Раздел сайта в соцсетях:
TELEGRAM
ВКОНТАКТЕ