Серебряный век. СОНЕТЫ



Пожалуй, самой излюбленной «твердой формой» поэзии Серебряного века был сонет. Помимо канонических (два катрена и два терцета с установленными способами рифмовки) получили развитие разнообразные модификации сонета: хвостатый – дополненный строкой, терцетом или даже катреном; опрокинутый – начинающийся не с катренов, а с терцетов; безголовый – состоящий из одного катрена и двух терцетов; половинный – имеющий по одному катрену и терцету; усеченный – с двумя попарно срифмованными замыкающими строками вместо терцетов; встречаются и более изощренные формы (напр., «триолетно–октавный» сонет Сологуба).
По-разному использовалась и рифма: появились сплошные сонеты, написанные на две равнозвучащие рифмы; вводилось большее количество повторяющихся рифм; использовались различные способы строфики и рифмовки; писались даже белые сонеты.