Иннокентий Анненский. НЕРВЫ (Пластинка для граммофона)



Как эта улица пыльна, раскалена!
Что за печальная, о Господи, сосна!
Балкон под крышею. Жена мотает гарус.
Муж так сидит. За ними холст, как парус.
Над самой клумбочкой прилажен их балкон.
"Ты думаешь – не он... А если он?
Все вяжет, Боже мой... Посудим хоть немножко..."
...Морошка, ягода морошка!..
– "Вот только бы спустить лиловую тетрадь?"
– "Что, барыня, шпинату будем брать?"
– "Возьмите, Аннушка! –
                                      "Да там еще на стенке
Видал записку я, так..."
                                    ...Хороши гребэнки!
"А... почтальон идет... Петровым писем нет?"
– Корреспонденции одна газета "Свет".
– "Ну что ж? устроила?" – Спалила под плитою.
– "Неосмотрительность какая!.. Перед тою?
А я тут так решил: сперва соображу,
И уж потом тебе все факты изложу...
Еще чего у нас законопатить нет ли?"
– "Я все сожгла". – Вздохнув, считает молча петли...
– "Не замечала ты: сегодня мимо нас
Какой-то господин проходит третий раз?"
– Да мало ль ходит их... –
                                       "Но этот ищет, рыщет,
И по глазам заметно, что он сыщик..."
– "Чего ж у нас искать-то? Боже мой!"
– "А Вася-то зачем не сыщется домой?"
– "Там к барину пришел за пачпортами дворник".
– "Ко мне пришел?.. А день какой?" – "Авторник".
– "Не выйдешь ли к нему, мой друг? Я нездоров".
                                      ...Ландышов, свежих ландышов!
– "Ну что? Как с дворником? Ему бы хоть прибавить!"
– "Вот вздор какой. За что же?"
                                     ...Бритвы праветь...
– "Присядь же ты спокойно! Кись-кись-кись..."
– "Ах, право, шел бы ты по воздуху пройтись!
Иль ты вообразил, что мне так сладко маяться..."
                                        Яица свежие, яица!
Яичек свеженьких?..
                                        Но вылилась и злоба...
Расселись по углам и плачут оба...
Как эта улица пыльна, раскалена!
Что за печальная, о Господи, сосна!

12 июля 1909
Царское Село




            Иннокентий Анненский. РАЗМЕТАННЫЕ ЛИСТЫ (Сб. КИПАРИСОВЫЙ ЛАРЕЦ)