Саша Черный. ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ



Вчера мой кот взглянул на календарь
И хвост трубою поднял моментально,
Потом подрал на лестницу, как встарь,
И завопил тепло и вакханально:
      – «Весенний брак! Гражданский брак!
      Спешите, кошки, на чердак...»

И кактус мой, – о чудо из чудес, –
Залитый чаем и кофейной гущей,
Как новый Лазарь, – взял – да и воскрес
И с каждым днем прет из земли все пуще.
      Зеленый шум... Я поражен:
      «Как много дум наводит он!»

Уже с панелей смерзшуюся грязь,
Ругаясь, скалывают дворники лихие.
Уже ко мне забрел сегодня «князь»,
Взял теплый шарф и лыжи беговые...
      – Весна, весна! – Пою, как бард:
      Несите зимний хлам в ломбард.

Сияет солнышко. Ей-богу, ничего!
Весенняя лазурь спугнула дым и копоть,
Мороз уже не щиплет никого,
Но многим нечего, как и зимою, лопать...
      Деревья ждут... Гниет вода,
      И пьяных больше, чем всегда.

Создатель мой! Спасибо за весну! –
Я думал, что она не возвратится, –
Но... дай сбежать в лесную тишину
От злобы дня, холеры и столицы!
      Весенний ветер за дверьми...
      В кого б влюбиться, черт возьми?

<1909>




            Саша Черный. ВСЕМ НИЩИМ ДУХОМ (Сб. САТИРЫ)