Саша Черный. Молил поэта Блок-поэт...



Я обращаюсь к писателям,
художникам, устроителям с горячим
призывом не участвовать в деле,
разлагающем общество...
(А. Блок. «Вечера искусств»)


Молил поэта Блок-поэт:
«Во имя Фета
Дай обет –
      Довольно выть с эстрады
      Гнусавые баллады!
Искусству вреден
Гнус и крик,
И нищ и бледен
Твой язык,
      A publicum гогочет
      Над тем, кто их морочит».
Поэт на Блока
Заворчал:
«Merci! Урока
Я не ждал –
      Готов читать хоть с крыши
      Иль в подворотной нише!
Мелькну, как дикий,
Там и тут,
И шум и крики
Все растут,
      Глядишь – меня в итоге
      На час зачислят в боги.
А если б дома
Я торчал
И два-три тома
Наточал,
      Меня б не покупали
      И даже не читали...»
Был в этом споре
Блок сражен.
В наивном горе
Думал он:
      «Ах! нынешние Феты
      Как будто не поэты...»

<1908>




            Саша Черный. АВГИЕВЫ КОНЮШНИ (Сб. САТИРЫ)