Саша Черный. ФОКС



I

      На пне в тени узорной
      Я фоксика стригу,
      А он стоит покорно,
      Сгибается в дугу, –
      То пятится по-рачьи,
      То томно щурит глаз...
      В цирюльники собачьи
      Попал я первый раз.
      Ты, фокс, оброс, как леший, –
      Легко ль весь день в бору
      Скакать в такой бекеше
      В июльскую жару?
      Стригу я как попало –
      Зигзагом вверх и вниз:
      Спина собачья стала
      Как зубчатый карниз...
      Шерсть вьется белым пухом,
      Летит снежком в кусты.
      Еще клочок над ухом
      Для полной красоты...
      Готово. Фоксу любо,
      Чихнул: «Спасибо, друг!»
      И рысью, мимо дуба,
      Удрал к козе на луг.


II

Фокс приклеился носом к руке:
«Что читаешь весь день в гамаке?
Помоги мне... Опять эта гнусная вещь –
Клещ!»
Я поставил собаку на ларь,
Выдираю из уха проклятую тварь
И давлю на пороге – вот так:
Крак!

Фокс мой сморщил резиновый нос, –
Операцию он, как герой, перенес...
Но без слов
Понял кроткий упрек я собачьих зрачков:
«Ах, хозяин, ищи не ищи, –
Через час снова будут клещи...»

Я опять в гамаке.
Фокс сидит на моем каблуке, –
Вдруг нацелился, щелкнул зубами, и вот
Гордо лапы поставил ко мне на живот:
«Ты клеща откопал в моем ухе, –
Я тебя избавляю от мухи!..»


III

Чуть на закате взял мандолу –
Мой фокс завыл и скрылся в лес...
Не хочешь слушать баркаролу?
Ты не собака, ты балбес!

Немузыкальная скотина!
Моей божественной игре
Внимает солнце, лес, долина
И даже козы на горе...

Но мой сосед, мальчишка Савва,
Насмешник, плут и егоза,
Толкнув меня плечом лукаво,
Прищурил синие глаза.

«Ну как же ты не понимаешь, –
Твой фоксик выкинул дебош
Не потому, что ты играешь,
А потому, что ты поешь...»

<1932>




            Саша Черный. УТЕШЕНИЕ (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ЭМИГРАЦИИ И НЕ ВХОДИВШИЕ В ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ (1920 - 1932))