Саша Черный. ЧИТАТЕЛЬ



Я знаком по последней версии
С настроением Англии в Персии
      И не менее точно знаком
С настроеньем поэта Кубышкина,
С каждой новой статьей Кочерыжкина
      И с газетно-журнальным песком.

Словом, чтенья всегда в изобилии –
Недосуг прочитать лишь Вергилия,
      А поэт, говорят, золотой.
Да еще не мешало б Горация –
Тоже был, говорят, не без грации...
      А Платон, а Вольтер... а Толстой?

Утешаюсь одним лишь – к приятелям
(Чрезвычайно усердным читателям)
      Как-то в клубе на днях я пристал:
«Кто читал Ювенала, Вергилия?»
Но, увы (умолчу о фамилиях),
      Оказалось – никто не читал!

Перебрал и иных для забавы я:
Кто припомнил обложку, заглавие,
      Кто цитату, а кто анекдот,
Имена переводчиков, критику...
Перешли вообще на пиитику
      И поехали. Пылкий народ!

Разобрали детально Кубышкина,
Том шестой и восьмой Кочерыжкина,
      Альманах «Обгорелый фитиль»,
Поворот к реализму Поплавкина
И значенье статьи Бородавкина
      «О влиянье желудка на стиль»...

Утешенье, конечно, большущее...
Но в душе есть сознанье сосущее,
      Что я сам до кончины моей,
Объедаясь трухой в изобилии,
Ни строки не прочту из Вергилия
      В суете моих пестреньких дней!

<1911>




            Саша Черный. БУРЬЯН (Сб. САТИРЫ И ЛИРИКА)