Андрей Белый. КАК И ВСЕГДА...



Сергею Соловьеву


Там – даль, чета берез,
Там пруд:
И плещет в пруд крылом
Там рыболов; –

Там возникал, там рос
(Неведомый
О чем)
Тоскливый зов.

Я ждал покорен, нем;
А зов
С годами рос...
Я так любил, –

Я отдал жизнь – зачем?
Тебе
Я все принес;
Я все простил.

Ты отошла...
Не нужен я?
Зачем, скажи –
Зачем звала?

И я молчу...
Не нужен я?..
И вот с межи
Плеснула мгла.

Мой не услышан суд...
Над жизнью,
Уходя,
Скажу: "Аминь".

И та же даль... И пруд…
Гляжу,
Как в детстве я
Гляделся в синь.

За годом год течет...
И плещет
Пруд: "Скорей
Ее забудь..."

Склонясь, береза льет
Волну
Своих кудрей
К нему на грудь.

Один с моей тоской...
Пусть
Внемлю ей – о, пусть! –
Моей душой.

Какой там зов, – какой?..
О чем?..
Какая грусть!..
Как хорошо!..

1907
Петровское




            Андрей Белый. ТРИСТИИ (Сб. УРНА)