Саша Черный. СОЛНЕЧНАЯ ВАННА



Вдоль по пляжу – пятна ближних...
Кто, задрав клешнею ногу,
Роет детскою лопаткой
Крутобокую берлогу,
Кто младенца плавать учит,
И бутуз, в испуге диком,
Миль на десять оглашает
Лес и берег буйным криком...
Плотный немец – локти к брюху, –
Пятки вскидывая к тылу,
Сам себя вдоль дюн гоняет,
Как цыганскую кобылу...
Эмигрантская Диана,
Мотылек на смуглых ножках,
Пронеслась веселой рысью
В изумрудных панталошках...
А в воде, на мелком месте, –
Темя в шлемах – огурцами,
Два обглоданных нудиста
Притворяются пловцами.

* * *

На песке томлюсь я в дюнах
В живописном беспорядке,
Чтобы солнечною ванной
Успокоить боль в лопатке.
Ближних нет. Порой над валом
Промелькнет в трико гусыня, –
Левый глаз чуть-чуть прищуришь,
И опять вокруг пустыня...
Сверху солнечная лава,
Снизу жаром жжет песчаным, –
Будто ты лежишь в духовке
Нашпигованный каштаном...
Муравей ползет по ляжке,
Плещет бабочка на вые,
И в глазах фонтаном искры, –
Ало-бело-голубые...
Ах, какие в это время
Мысли в черепе роятся!
Но без пишущей машинки –
Так к чертям и разлетятся...
В голове зевает вечность,
В сердце – огненные спицы,
А пониже – обалделость
Разомлевшей поясницы...

* * *

Врач-приятель мне в Париже
Объяснил весьма толково:
«Зря, дитя мое, на солнце
Не валяйтесь, как корова...
Алкоголь в приличной дозе
Подымает человека, –
Так и солнце, так и бабы, –
Как сказал Мартын Задека...»
Но лежать, считать минуты?
Где я здесь возьму будильник?
Сосны спят... Цикадный скрежет
Монотонен, как напильник...
Встанешь – вся спина пылает.
Боком выйдет эта лежка!
Завтра весь до пят облезу,
Как ошпаренная кошка...
А пока, – спасибо, солнце,
За тяжелый жар твой медный,
За чудеснейшие мысли,
Улетевшие бесследно...
Нынче я не догадался,
Нынче я был идиотом:
Завтра в дюны я с собою
Карандаш возьму с блокнотом.

<1932>




            Саша Черный. ЛЕТНИЙ ДНЕВНИК (Сб. СТИХОТВОРЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ЭМИГРАЦИИ И НЕ ВХОДИВШИЕ В ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ (1920 - 1932))