I
Холодный
ветер разметал рассаду.
Мрак,
мертвый сон и дребезжанье штофов... 
Бодрись,
народ! Димитрий Философов 
Зажег
«Неугасимую Лампаду».
II
A. РОСЛАВЛЕВ
Без
галстука и чина,
Настроив
контрабас, 
Размашистый
мужчина 
Взобрался
на Парнас.
Как
друг, облапил Феба,
Взял
у него аванс 
И,
сочно сплюнув в небо,
Сел с
Музой в преферанс.
III
Почему-то
у «толстых» журналов, 
Как у
толстых девиц средних лет, 
Слов
и рыхлого мяса немало, – 
Но
совсем темперамента нет.
IV
ЧИТАТЕЛЬ
Бабкин
смел, – прочел Сенеку 
И,
насвистывая туш,
Снес
его в библиотеку,
На
полях отметив: «Чушь!» 
Бабкин,
друг, – суровый критик, 
Ты
подумал ли хоть раз,
Что
безногий паралитик 
Легкой
серне не указ?..
V
СТИЛИЗАЦИЯ
К
баронессе Аксан’Грав 
Влез
в окно голландский граф. 
Ауслендер
все до слова 
Записал
из-под алькова,
Надушил
со всех сторон 
И
отправил в «Аполлон»;
Через
месяц – деньги, лавры 
И
кузминские литавры.
VI
ТОНКАЯ РАЗНИЦА
Порой
вам «знаменитость» 
Подаст,
забыв маститость, 
Пять
пальцев с миной льва.
Зато
его супруга
(И то
довольно туго) –
Всегда
подаст лишь два.
VII
Немало
критиков сейчас,
Для
развлечения баранов,
Ведут
подробный счет опискам... 
Рекомендую
в добрый час 
Дать
этим мелким василискам 
Губернский
титул «критиканов».
VIII
В  АЛЬБОМ  БРЮСОВУ
Люди
свыклись с древним предрассудком 
(Сотни
лет он был бессменно свят), –
Что
талант не может быть ублюдком,
Что
душа и дар – сестра и брат.
Но
теперь такой рецепт – рутина 
И,
увы, не стоит ни гроша:
Стиль
– алмаз, талант, как хвост павлина, 
А
внутри... бездарная душа.
<1912>?
<1922>