Андрей Белый. ГОЛОС ПРОШЛОГО



1

В веках я спал... Но я ждал, о Невеста, –
Север моя!
        Я встал
        Из подземных
        Зал:

        Спасти –
        Тебя,
        Тебя!

Мы рыцари дальних стран: я – рог,
Гудящий из тьмы...
        В сырой,
        В дождевой
        Туман –

Несемся
        На север –
        Мы.

На крутые груди коней кидается
Чахлый куст…

        Как ливень,
        Потоки
        Дней, –

        Как буря,
        Глаголы
        Уст!

Плащ – семицветием звезд слетает
В туман: с плеча...

        Тяжелый,
        Червонный
        Крест –

 Рукоять
        Моего
        Меча.

Его в пустые края вознесла
Стальная рука.

        Секли
        Мечей
        Лезвия –
        Не ветер:
        Года,
        Века!


2

Тебя
С востока
Мы –

Идем
Встречать
В туман:

Верю, – блеснешь из тьмы, рыцарь
Далеких стран:

Слышу
Топот
Коней...

Зарей
Багрянеет
Куст...

Слетает из бледных дней призыв
Гремящих уст.

Тяжел
Железный
Крест...

Тяжела
Рукоять
Меча...

В туман окрестных мест дымись,
Моя свеча!

Верю, –
В года,
В века, –

В пустые
Эти
Края

Твоя стальная рука несет
Удар копья.

1911 г.
Боголюбы




            Андрей Белый. КОРОЛЕВНА И РЫЦАРИ. Сказки