Саша Черный. ТРАГЕДИЯ



Я пришел к художнику Миноге –
Он лежал на низенькой тахте
И, задравши вверх босые ноги,
Что-то мазал кистью на холсте.

Испугавшись, я спросил смущенно:
«Что с тобой, maestro? Болен? Пьян?»
Но Минога гаркнул раздраженно,
Гениально сплюнув на диван:

– Обыватель с заячьей душою!
Я открыл в искусстве новый путь, –
Я теперь пишу босой ногою...
Все, что было, – пошлость, ложь и муть.

– Футуризм стал ясен всем прохожим.
Дальше было некуда леветь...
Я нашел! – и он, привстав над ложем,
Ногу с кистью опустил, как плеть.

Подстеливши на пол покрывало,
Я колено робко преклонил
И, косясь на лоб микрокефала,
Умиленным шепотом спросил:

«О Минога, друг мой, неужели? –
Я себя ударил гулко в грудь, –
Но, увы, чрез две иль три недели
Не состарится ль опять твой новый путь?»

И Минога тоном погребальным
Пробурчал, вздыхая, как медведь:
«Н-да-с... Извольте быть тут гениальным...
Как же, к черту, дальше мне леветь?!»

<1922>




            Саша Черный. БУРЬЯН (Сб. САТИРЫ И ЛИРИКА)