Федор Сологуб. Луны безгрешное сиянье...



Луны безгрешное сиянье,
Бесстрастный сон немых дубрав,
И в поле мглистом волхвованье,
           Шептанье трав...

Сошлись полночные дороги.
На перекрёстке я опять, –
Но к вам ли, демоны и боги,
           Хочу воззвать? 

Под непорочною луною
Внимая чуткой тишине,
Всё, что предстало предо мною,
           Зову ко мне. 

Мелькает белая рубаха, –
И по траве, как снег бледна,
Дрожа от радостного страха,
           Идёт она.

Я не хочу её объятий,
Я ненавижу прелесть жён,
Я властью неземных заклятий
           Заворожён. 

Но говорит мне ведьма: «Снова
Вещаю тайну бытия.
И нет и не было Иного, –
           Но я – Твоя. 

Сгорали демоны и боги,
Но я с Тобой всегда была
Там, где встречались две дороги
           Добра и зла». 

Упала белая рубаха,
И предо мной, обнажена,
Дрожа от страсти и от страха,
           Стоит она.




            Федор Сологуб. ВОЛХВОВАНИЯ (Сб. ПЛАМЕННЫЙ КРУГ)