Федор Сологуб. У КУЗНЕЦА. Легенда



Матерь Божья в двери кузни
Постучалась вечерком:
«Дай, кузнец, приют мне на ночь:
Спит мой сын, далёк мой дом». 

Отворил кузнец ей двери...
Матерь Божия сидит,
Кормит сына и на пламя
Горна мрачного глядит. 

Реют искры, ходит молот.
Дышит мастер тяжело.
Часто дланью загрубелой
Отирает он чело. 

Рядом девочка-подросток
Приютилась у огня,
Грустно бледную головку
На безрукий стан склоня.

Говорит кузнец: «Вот дочка
Родилась калекой. Что ж,
Мать в могиле, дочь со мною, –
Хоть и горько, да куёшь». 

«Разве так трудна работа?» –
«Не трудна, да тяжела.
Невелик мой ков для блага,
Много сковано для зла. 

Вот теперь сковать я должен
Три гвоздя, – один готов.
Из-под них, – я сердцем чую, –
Заструится чья-то кровь. 

Я предвижу крест позорный,
Пригвозжён на нём Один, –
Кто-то шепчет мне, что это,
О Страдалица, твой Сын!» 

С криком ужаса Младенца
Уронила Божья Мать.
Быстро девочка вскочила,
Чтоб Малютку поддержать, –

И свершилось чудо! Прежде,
Чем пришло на память ей,
Что порыв её напрасен, –
От склонившихся плечей 

Отросли внезапно руки,
И на них упал Христос.
«Ах, кузнец, теперь ты счастлив,
Мне же – столько горьких слёз!» 




            Федор Сологуб. СТИХИ. Книга вторая