Федор Сологуб. ЗВЕЗДА МАИР



1

Звезда Маир сияет надо мною,
                    Звезда Маир,
И озарён прекрасною звездою
                    Далёкий мир.

Земля Ойле плывёт в волнах эфира,
                    Земля Ойле,
И ясен свет блистающий Маира
                    На той земле.

Река Лигой в стране любви и мира,
                    Река Лигой
Колеблет тихо ясный лик Маира
                    Своей волной.

Бряцанье лир, цветов благоуханье,
                    Бряцанье лир
И песни жён слились в одно дыханье,
                    Хваля Маир.


2

На Ойле далёкой и прекрасной
Вся любовь и вся душа моя.
На Ойле далёкой и прекрасной
Песней сладкогласной и согласной
Славит всё блаженство бытия.

Там, в сияньи ясного Маира,
Всё цветёт, всё радостно поёт.
Там, в сияньи ясного Маира,
В колыханьи светлого эфира,
Мир иной таинственно живёт.

Тихий берег синего Лигоя
Весь в цветах нездешней красоты.
Тихий берег синего Лигоя –
Вечный мир блаженства и покоя,
Вечный мир свершившейся мечты.


3

              Всё, чего нам здесь недоставало,
Всё, о чём тужила грешная земля,
              Расцвело на вас и засияло,
О, Лигойские блаженные поля.

              Этот мир вражда заполонила,
Этот бедный мир в унынье погружён,
              Нам отрадна тихая могила,
И, подобный смерти, долгий, тёмный сон.

              Но Лигой струится и трепещет
И благоухают чудные цветы,
              И Маир безгрешный тихо блещет
Над блаженным краем вечной красоты.


4

Мой прах истлеет понемногу,
Истлеет он в сырой земле,
А я меж звёзд найду дорогу
К иной стране, к моей Ойле.

Я всё земное позабуду,
И там я буду не чужой, –
Доверюсь я иному чуду,
Как обычайности земной.


5

Мы скоро с тобою
Умрём на земле, –
Мы вместе с тобою
Уйдём на Ойле.

Под ясным Маиром
Узнаем мы вновь,
Под светлым Маиром,
Святую любовь.

И всё, что скрывает
Ревниво наш мир,
Что солнце скрывает,
Покажет Маир.


6

Бесстрастен свет с Маира,
Безгрешен взор у жён, –
В сиянии с Маира
Великий праздник мира
Отрадой окружён.

Далёкая отрада
Близка душе моей, –
Ойле, твоя отрада –
Незримая ограда
От суетных страстей.




            Федор Сологуб. СТИХИ. Книга третья