Федор Сологуб. Люблю блуждать я над трясиною...



Люблю блуждать я над трясиною 
              Дрожащим огоньком,
Люблю за липкой паутиною 
              Таиться пауком,
Люблю летать я в поле оводом 
              И жалить лошадей,
Люблю быть явным, тайным поводом 
              К мучению людей.
Я злой, больной, безумно-мстительный, 
              За то томлюсь и сам.
Мой тихий стон, мой вопль медлительный, – 
              Укоры небесам.
Судьба дала мне плоть растленную, 
              Отравленную кровь.
Я возлюбил мечтою пленною
              Безумную любовь.
Мои порочные томления, 
              Всё то, чем я прельщён, –
В могучих чарах наваждения
              Многообразный сон.
Но он томит больной обидою. 
              Идти путём одним
Мне тесно. Всем во всём завидую,
              И стать хочу иным.  




            Федор Сологуб. ЗМЕИНЫЕ ОЧИ (Часть 2-я)