Федор Сологуб. Она зарёй ко мне пришла...



Она зарёй ко мне пришла, –
            Взглянула, засияла, – 
Лаская нежно, обняла
            И долго целовала. 

И повела потом она 
            Меня из дома рано, 
Едва была озарена 
            Туманная поляна. 

И всё пред нею расцвело,
            И солнце восходило, 
И неожиданно светло 
            И весело мне было. 

Она показывала мне 
            На небе и в долине, 
Чего я даже и во сне 
            Не видывал доныне. 

И улыбаясь, и дивясь, 
            Она ко мне склонилась. 
Заря в лице моём зажглась, 
            И сердце быстро билось.

Её созвучные слова 
            Мне слушать было ново. 
Шептали что-то мне трава,
            И воздух, и дуброва. 

Ручьи у ног моих текли,
            И звучно лепетали, 
И вихри пыльные вдали 
            Кружились и плясали. 

И весь лежащий предо мной 
            Под солнцем круг огромный 
Едва лишь только пред зарей
            Возник из ночи тёмной. 

Приди опять ко мне скорей!
            Ты мне всего желанней. 
В просторы новые полей
            Веди порою ранней, 

Чтобы опять увидеть мне
            На небе и в долине, 
Чего в окрестной стороне
            Я не видал доныне. 




            Федор Сологуб. ЗМЕИНЫЕ ОЧИ (Часть 2-я)