Федор Сологуб. Если есть Иной...



            Если есть Иной,
                          Здесь иль там,
            Ныне, в час ночной,
            Явен стань очам.
Погасил я все светила,
И на ложе я возлёг, –
Благовонный дым кадила
У моих клубится ног.
Я лежу в дыму курений,
            Как бессильный бог.
Я не жду ничьих молений, –
Лишь тебя, мне чуждый гений,
Призываю в мой чертог.

            Покажи свой лик,
            Обрати свой взор
                          На меня!
            Или нет владык
            У пучин, у гор,
                          У огня?
            Бьют, звенят ручьи,
            Тучи воду пьют, –
            Как же дни мои,
            Для чего цветут?

            Я возник из почвы дикой,
            Я расцвёл в недобрый час.
Для кого пылал костёр великий?
                          Для чего угас?

            Сквозь туманный дым кадила
Вижу я нездешние черты.
            О, неведомая Сила,
О иной, о дивный, это – Ты!

Ничего вокруг не изменилось,
Но во мне всё сделалось иным, –
Безглагольно тайное открылось,
            Тает жизнь моя, как дым.

Знаю я, что нет земного слова
Для Твоих безмолвных откровений,
Знаю я, что мне томиться снова
            В рабстве тягостных сомнений,
И Твоё мгновенное явленье, –
            Призрак или свет, –
Но спасён я в краткое мгновенье,
Всё равно, – то было вдохновенье
            Или бред.




            Федор Сологуб. СТИХИ. Книга третья