Федор Сологуб. О, царица моя! Кто же ты? Где же ты?..



          О, царица моя! Кто же ты? Где же ты?
По каким заповедным иль торным путям
Пробираться к тебе? Обманули мечты,
Обманули труды, а уму не поверю я сам. 

Молодая вдова о почившем не может, не хочет скорбеть. 
Преждевременно дева всё знает, – и счастье её не манит.
Содрогаясь от холода, клянчит старуха и прячет истёртую медь.
Замирающий город туманом и мглою повит. 

Умирая, томятся в гирляндах живые цветы.
Побледневший колодник сбежавший прилёг, отдыхая, в лесу у ручья. 
          Кто же ты,
          Чаровница моя?

О любви вдохновенно поёт на подмостках поблекший певец.
Величаво идёт в равнодушной толпе молодая  жена. 
Что-то в воду упало, – бегут роковые обломки колец. 
          Одинокая, спешная ночь и трудна, и больна. 

Сколько странных видений и странных, недужных тревог!
          Кто же ты, где же ты, чаровница моя?
Недоступен ли твой светозарный чертог? 
          Или встречу тебя, о, царица моя? 




            Федор Сологуб. ЗМЕИНЫЕ ОЧИ (Часть 1-я)