Федор Сологуб. Как незаметно подступила...



Как незаметно подступила 
Успокоительница-ночь! 
Но где же все твои светила? 
«Я тучею заворожила 
Мои светила», – шепчет ночь. 

Одна ты радоваться хочешь
Тому, что есть, вещунья-ночь.
О чём же тьмой ты мне пророчишь?
«Ещё ты много стрел отточишь,
Ликуй, но бойся», – шепчет ночь.

Зачем и чем меня тревожишь
Ты, предвещательница-ночь?
Судеб ты изменить не можешь.
«Ты сам томления умножишь,
Но не печалься», – шепчет ночь.

Ночным вещаньям чутко внемлю
И вопрошаю снова ночь:
«Какую радость я приемлю?» –
«Свой жезл вонзи в родную землю,
Вновь расцветёт он», – шепчет ночь. 

Мне внятен твой утешный шёпот,
Тебе я верю, верю, ночь,
Но что же значит дальний топот?
«Иди спокойно. Что твой ропот?
Всё в Божьей воле», – шепчет ночь.   




           Федор Сологуб. УТЕШНЫЕ НОЧИ (Сб. НЕБО ГОЛУБОЕ)