Федор Сологуб. ПЕРЕКРЁСТОК



Не знаю почему, опять влечёт меня
          На тот же перекрёсток.
Иду задумчиво, и шум разгульный дня
          Мне скучен так и жёсток. 

Потрясена душа стремительной тоской,
          Тревогой суетливой, 
И, как зловещий гром, грохочет надо мной
          Шум гулкий и гулливый. 

Несётся предо мной, как зыбкая волна,
          Толпа, толпу сменяя, 
Тревожа душу мне, но обаянье сна
          От сердца не сгоняя. 

Очарователь сон потупленный мой взор
          Волшебствами туманит,
И душу манит в даль, в пленительный простор,
          И сердце сладко ранит.

Но что мне грезится и что меня томит, 
          Рождаясь, умирает, –
С безбрежной вечностью печальный сон мой слит,
          А жизнь его не знает. 

И вот очнулся я и вижу, что стою 
          На месте первой встречи,
Стараюсь выразить всю грусть, всю скорбь мою,
          Кипят на сердце речи, –

Но нет её нигде, и я стою один 
          В растерянности странной,
Как будто не пришёл мой жданный властелин
          Иль спутник постоянный.   




            Федор Сологуб. ВНЕШНИЙ КРУГ (Сб. КОСТЕР ДОРОЖНЫЙ)