Федор Сологуб. КЛЕВЕТА



Лиловая змея с зелёными глазами,
Я всё ещё к твоим извивам не привык. 
       Мне страшен твой, с лукавыми речами,
                   Раздвоенный язык. 

Когда бы в грудь мою отравленное жало
Вонзила злобно ты, не возроптал бы я.
       Но ты всегда не жалом угрожала,
                   Коварная змея. 

Медлительный твой яд на землю проливая
И отравляя им невинные цветы,
       Шипела, лживая и неживая,
                   О гнусных тайнах ты. 

Поднявши от земли твоим холодным ядом
Среди немых стволов зелёно-мглистый пар,
       Ты в кровь мою лила жестоким взглядом
                   Озноб и гнойный жар. 

И лес, где ты ползла, был чудищами полон,
Дорога, где я шёл, свивалася во мгле. 
       Ручей, мне воду пить, клубился, солон,
                   И мох желтел в золе.    




            Федор Сологуб. ФИМИАМЫ (Сборник стихотворений)