Федор Сологуб. ШУТ



Дивитесь вы моей одежде,
Смеётесь: «Что за пестрота!»
Я нисхожу к вам, как и прежде,
В святом обличии шута. 

Мне закон ваш – не указка.
Смех мой – правда без границ.
Размалёванная маска
Откровенней ваших лиц. 

Весь лоскутьями пестрея,
Бубенцами говоря.
Шутовской колпак честнее,
Чем корона у царя. 

Иное время, и дороги
Уже не те, что были встарь,
Когда я смело шёл в чертоги,
Где ликовал надменный царь.

Теперь на сходке всенародной
Я поднимаю бубен мой,
Смеюсь пред Думою свободной,
Пляшу пред мёртвою тюрьмой. 

Что, вас радуют четыре
Из святых земных свобод?
Эй, дорогу шире, шире!
Расступитесь, – шут идёт! 

Острым смехом он пронижет
И владыку здешних мест,
И того, кто руку лижет,
Что писала манифест.    




            Федор Сологуб. ВЕЛИКИЙ БЛАГОВЕСТ (Сборник стихотворений)