Федор Сологуб. НОЧНАЯ ЖАЛОБА



Долго играла заря и смеялася,
Вся золотая, багровая, алая,
Ярым пожаром в реке отражалася, –
И побледнела, и никнет, усталая. 

Чутко иду я тропинкой знакомою
Между кустами в долину глубокую,
И над рекою с тоскливой истомою
Жду я прекрасную, ночь звездоокую. 

Там, где журчала под утлою лодкою
Речка, целуясь с прибрежными лозами,
Там я слюбился с красавицей кроткою,
Там я сдружился с весенними грёзами. 

С неба спускается ночка желанная.
Всех усыпила, ревниво-стыдливая.
Всю её кроет одежда туманная.
Еле видна мне улыбка счастливая.

Тихо прильнула, осыпана ласками,
Круг очертила мечтами согласными,
Нежно играет прозрачными масками,
Кротко сверкает зарницами ясными. 

Что же не молкнут тревоги сердечные?
Нет им забвения, нет утоления.
Жалобы вечные и бесконечные, –
Слушай же, ночь, заунывное пение. 

Знаю, заплачешь полночными росами,
Знаю, уйду от тебя опечаленный,
Теми же злыми, больными вопросами
Весь отуманенный и опечаленный.  




            Федор Сологуб. ПУТЬ (Сб. КОСТЕР ДОРОЖНЫЙ)