Федор Сологуб. В замке одиноком...



        В замке одиноком,
        В тереме высоком, – 

Паж стоит пред госпожою,
И, не глядя на пажа,
Тихо шепчет госпожа:
«В полночь я окно открою 

        В тереме высоком». 

Злой барон доносу внемлет:
«Есть пажи, что по ночам
Обнимают знатных дам.
Кто разумен, тот не дремлет».

        В замке одиноком 

Полночь бьёт. Окно открыто.
Тихо, жутко и темно.
«Как же влезу я в окно?» –
Шепчет бедный паж сердито.

        В тереме высоком 

Тихий смех и шёпот сладкий:
«Я внизу открыла дверь.
Не придёт никто теперь.
Поднимись ко мне украдкой 

        В терем мой высокий». 

Госпожа пажа ласкает, –
И внезапно входит муж:
«Милый паж мой почему ж
В этот час не почивает?» 

        В замок одинокий 

Поутру с печальным звоном
Выносили прах пажа.
Шла за гробом госпожа
Рядом с сумрачным бароном.    




            Федор Сологуб. НЕДОЛЯ (Сб. АЛЫЙ МАК)