Федор Сологуб. Мне короли сказали...



          Мне короли сказали:
          «О чём твоя печаль?
Сложи воздушные вуали,
          И к берегу причаль». 

И я смиренно отвечала:
          «Простите, короли,
          В моей ладье причала
          Для тёмной нет земли. 

Быть может, вас я опечалю,
          Четыре короля,
          Но я туда причалю,
          Где милая земля.

          Уста мои не алы,
          И кормчий мой устал,
          А вы откройте залы
Для дев, мечтающих про бал».

Растроганный моей печалью,
          Один из королей
          Сказал мне, что за далью
          Есть много кораблей. 

          И все зарёю алой
          К неведомой земле
Пойдут за мною, за усталой,
          Тоскующей во мгле. 

И я, сплетя венок азалий,
          Послала королю
          Сказать из милых далей,
          Что я его люблю, 

Но для его седых метелей,
          В его немую мглу
          Я не сойду с качелей,
          Поющих мне хвалу.   




            Федор Сологуб. МЕЧТА (Сб. АЛЫЙ МАК)