Федор Сологуб. Не пойду я в лес гулять одна...



Не пойду я в лес гулять одна, –
Тень лесная мне теперь страшна. 

          Накануне повстречалась
          Там я с милым пастушком,
          Но лишь только обменялась
          С ним приветливым словцом,
          Уже он меня лобзает
          В щёки, в губы и в плечо,
          И о чём-то умоляет,
          Что-то шепчет горячо. 

Не пойду я больше в лес одна, –
Мне страшна лесная тишина. 

          Поняла, о чём он стонет,
          Что стремится он найти,
          И к чему он речи клонит.
          Как мне честь мою спасти?
          Уж смыкаются объятья,
          В бездну жуткую влача.
          Развязался пояс платья,
          Лямка падает с плеча. 

Нет, уж не пойду я в лес одна, –
Мне лесная тишина страшна. 

          Так бы я совсем пропала,
          Но на счастие моё
          В том лесу Филис гуляла.
          Мы увидели её,
          И в смущеньи, и в испуге
          Он умчался как стрела.
          Побежала я к подруге:
          «Хорошо, что ты пришла!» 

Не пойду вперёд я в лес одна, –
Мне страшна лесная тишина.     




            Федор Сологуб. СВИРЕЛЬ. В стиле французских бержеретт (Сб. НЕБО ГОЛУБОЕ)