Николай Гумилев. НА ОСТРОВЕ



Над этим островом какие выси,
               Какой туман!
И Апокалипсис был здесь написан,
               И умер Пан.

А есть другие – с пальмами, с лугами,
               Где весел жнец,
И где позванивают бубенцами
               Стада овец.

И скрипку, дивно выгнутую, в руки,
               Едва дыша,
Я взял и слушал, как бежала в звуки
               Её душа.

Ах, это только чары, что судьбою
               Я побежден,
Что ночью звездный дождь над головою,
               И стон, и звон.

Я вольный, снова верящий удачам,
               Я – тот, я в том.
Целую девушку с лицом горячим
               И с жадным ртом.

Прерывных слов, объятий перемены
               Томят и жгут,
А милые нас обступили стены
               И стерегут.

Как содрогается она – в улыбке
               Какой вопрос!
Увы, иль это только стоны скрипки
               Под взором звезд.




            Николай Гумилев. КОЛЧАН