Николай Гумилев. ОТРЫВКИ



1

Я часто думаю о старости своей,
О мудрости и о покое.


2

А я уже стою в саду иной земли,
Среди кровавых роз и влажных лилий,
И повествует мне гекзаметром Виргилий
О высшей радости земли.


3

Колокольные звоны
И зелёные клёны,
И летучие мыши.
И Шекспир и Овидий –
Для того, кто их слышит,
Для того, кто их видит,
Оттого всё на свете
И грустит о поэте.


4

Я рад, что он уходит, чад угарный,
Мне двадцать лет тому назад сознанье
Застлавший, как туман кровавый очи
Схватившемуся в ярости за нож;
Что тело женщины меня не дразнит,
Что слава женщины меня не ранит,
Что я в ветвях не вижу рук воздетых,
Не слышу вздохов в шорохе травы.

Высокий дом Себе Господь построил
На рубеже Своих святых владений
С владеньями владыки-Люцифера…


5

Трагикомедией – названьем «Человек» –
Был девятнадцатый смешной и страшный век,
Век страшный потому, что в полном цвете силы
Смотрел он на небо, как смотрят в глубь могилы,
И потому смешной, что думал он найти
В недостижимое доступные пути;
Век героических надежд и совершений…

<лето 1921>




            Николай Гумилев. СТИХОТВОРЕНИЯ. Посмертный сборник