Михаил Кузмин. О СТАРЦЕ И ЛЬВЕ



Солнце за лесом уж скрылося,
На луга уж пал туман,
По дороге идет старец,
Старец, инок пречестной.
Навстречу старцу
Идет лев зверь,
Лев дикий, лютый
Зверь рыкающий.
      «О люте льве, зверю рыкающий,
      Пожри, пожри меня:
      Во грехах я весь родился,
      И прощенья нет уж мне.
      А грехов на мне,
      Что на сосне смолы,
      Тридцать лет о грехах я плачуся
      И очистил много их,
      Лишь одни грех неочищенный
      День и ночь меня томит.
      Был я в молодости возчиком,
      И дитя я задавил.
      И с тех пор отрок загубленный
      Всё стоит передо мной.
      Он стоит с улыбкой тихою,
      Говорит, головой киваючи:
      «Ты за что сгубил мою душу?»
      Ни постом, ни молитвой, ни бдением
      Не заглушить того голоса,
      И одно лишь мне спасение:
      Свою жизнь отдать за сгубленную.
      О люте льве, зверю рыкающий,
      Ты пожри меня, старца грешного!»
И лег старец льву на дороге,
Чтобы пожрал его лютый зверь,
Но лютый лев, зверь рыкающий,
Кротко посмотрел на инока,
Помотал головой косматою –
И прыгнул через старца в темный лес.
      И встал старец светел и радостен,
      Знать, простил его Господь,
      И простило дитя,
      Отроча малое.

<1902>




            Михаил Кузмин. ОСЕННИЕ ОЗЕРА. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ