Михаил Кузмин. В обманчивом, тревожном сне...



«Два ангела напрасных за спиной».


В обманчивом, тревожном сне
Я пел про ангелов напрасных,
Не зная, из каких прекрасных,
Пленительных и нежно страстных
Пошлется спутник с неба мне.
      Твои улыбчивые губы
      Амур стрелой нарисовал
      И юный округлил овал.
      Кого я прежде ни знавал,
      Перед тобой – пусты и грубы.
Кто дал такую удлиненность
Приподнятых и светлых глаз?
Прозрачней фьорда в тихий час,
Они всегда вселяют в нас
Благоговенье и влюбленность.
      Не ты ль от Божьего престола,
      Плащом прикрывши прелесть плеч,
      Держа в руке копье иль меч,
      Пришел для предрешенных встреч
      К тому, что звал тебя из дола?
Нет, не обманчивы мечты:
Пускай пути мои опасны,
Пускай грехи мои ужасны,
Те ангелы, они напрасны,
Когда вождем мне послан ты.




   Михаил Кузмин. ГЛИНЯНЫЕ ГОЛУБКИ. ЧАСТЪ ПЕРВАЯ. ВЕСЕЛЫЙ ПУТЬ