Михаил Кузмин. А Я…



Стоит в конце проспекта сад,
Для многих он – приют услад,
А для других – ну, сад как сад.

У тех, кто ходят и сидят,
Особенный какой-то взгляд,
А с виду – ходят и сидят,

Куда бы ни пришлось идти –
Всё этот сад мне по пути,
Никак его не обойти.

      Уж в августе темнее ночи,
      А под деревьями еще темнее.
      Я в сад не заходил нарочно,
      Попутчика нашел себе случайно...
      Он был высокий, в серой кепке,
      В потертом несколько, но модном платье.
      Я голоса его не слышал –
      Мы познакомились без разговоров, –
      А мне казалось, что, должно быть, – хриплый.

– На Вознесенском близко дом...
Мы скоро до него дойдем...
Простите, очень грязный дом. –

Улыбка бедная скользит...
Какой у Вас знакомый вид!..
Надежды, память – всё скользит...

Ведь не был я нисколько пьян,
Но рот, фигура и туман
Твердили: – Ты смертельно пьян!..

Разделся просто, детски лег...
Метафизический намек
Двусмысленно на сердце лег.




            Михаил Кузмин. ДЛЯ АВГУСТА (Сб. ФОРЕЛЬ РАЗБИВАЕТ ЛЕД)