Михаил Кузмин. ВСЕ ЧЕТВЕРО / Апофеоз



Тра-та-та-тá-та, тра-та-та-тá-та,
Тра-та-та-тá-та, тра-тá-та-тá!
Нептун трезубцем тритонов гонит.
Апофеоз. Апофеоз!

Тра-та-та-тá-та. Дельфин играет!
Тра-та-та-тá-та. Ярка лазурь!
Брады завеса ключом взлетает.
Апофеоз, Апофеоз!

Парнáя роскошь – была мóкредь.
Повеял ужас, дымит восторг...
И ты – не тот ведь, и тот – не тот ведь!
Апофеоз. Апофеоз!

Потягиваясь сладко, вышли.
Голландия! Конец пути.
Идти легко, как паре в дышле.
И заново глядят глаза:
Земля и воздух – всё другое.
Кругом народ, всё видим мы,
И все-таки нас только двое,
И мы другие, как и все.
Какой чудесный день сегодня.
Как пьяно вывески твердят,
Что велика любовь Господня!
Поют опущенные сходни,
Танцуют краны, паруса.
Ты не сидишь уже, окован,
В стеклянном пресном далеке,
Кисейный столик расколдован
И бьется в сердце, как живой.
Вдруг... Боже мой. Навстречу пара,
И машет та же шляпа мне.
Ах, в ожидании удара
Прижаться в нежной простоте.
Другой кричит издалека:
Fichue rencontre! c'est toi! c'est moi!*

Толчком проворным старик за бортом.
Такая жертва, такой отказ
Считаться мог бы первейшим сортом.
Апофеоз. Апофеоз!

– Ведь я всё тот же! минута бреда...
Опять с тобою – и нет измен. –
– Круги бросайте! Тащите деда! –
Апофеоз. Апофеоз!

Тра-та-тá-та. Но я не тот же.
Тра-та-та-тá-та. Я не один!
– Какая черствость! и с кем? о Боже!
Тра-та-та-тá-та, тра-та-та-тá.

Триумф Нептуна туземцев тешит.
И остаются все при своем.
В восторге дядя затылок чешет.
Апофеоз! Апофеоз!
_______________
*Ничего себе встреча! вот и ты! вот и я! (фр.)




            Михаил Кузмин. ДЛЯ АВГУСТА (Сб. ФОРЕЛЬ РАЗБИВАЕТ ЛЕД)