Михаил Кузмин. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Одигитрия)



Водительница Одигитрия!
            Ты в море движешь корабли,
            Звездой сияешь нам вдали,
            Далёко от родной земли!
            Ведешь Ты средь камней и скал,
            Где волны воют, как шакал,
            Где рок смертельный нас искал, –
      Ты же из бури, пучины, погибели, рева,
      Выведешь к пристани нас, Одигитрия Дева!

Водительница Одигитрия!
            Ты воинство ведешь на бой,
            И ратные – сильны Тобой,
            На смерть готов из них любой.
            Стучат блаженные мечи!
            И воздух жарок, как в печи,
            А в небе светлые лучи!
      Ты не допустишь детей до последнего срама.
      Ты распростерла над ними Свою орифламму!

Водительница Одигитрия!
            Ты целым возвратишь царя,
            Ты миру – красная заря!
            Ты не сгораешь, век горя!
            Победа дастся в свой черед:
            Как знамя, с нами Мать идет, –
            И вражий клонится народ.
      Ты нам – охрана, победа, защита и сила,
      Оком Своим Ты враждебные рати скосила!

Водительница Одигитрия!
            Помазан не был я царем,
            Мне дан лишь жизни злой ярём:
            Не сами мы судьбу берем.
            Но я, как странник, страха полн,
            Грозит разбиться утлый челн,
            И как спастись от ярых волн?
      Ты приведешь меня в тихую, сладкую воду,
      Где я узнаю покорности ясной свободу.

Февраль 1909




            Михаил Кузмин. ОСЕННИЕ ОЗЕРА. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ