Марина Цветаева. Что, Муза моя! Жива ли еще?..



Что, Муза моя! Жива ли еще?
Так узник стучит к товарищу
В слух, в ямку, перстом продолбленную
– Что Муза моя? Надолго ли ей?

Соседки, сердцами спутанные.
Тюремное перестукиванье.

Что Муза моя? Жива ли еще?
Глазами не знать желающими,
Усмешкою правду кроющими,
Соседскими, справа-коечными

– Что, братец? Часочек выиграли?
Больничное перемигиванье.

Эх, дело мое! Эх, марлевое!
Так небо боев над Армиями,
Зарницами вкось исчёрканное,
Ресничное пересвёркиванье.

В воронке дымка рассеянного –
Солдатское пересмеиванье.

Ну, Муза моя! Хоть рифму еще!
Щекой – Илионом вспыхнувшею
К щеке: «Не крушись! Расковывает
Смерть – узы мои! До скорого ведь?»

Предсмертного ложа свадебного –
Последнее перетрагиванье.

15 января 1925




      Марина Цветаева. ТЕТРАДЬ ВТОРАЯ (Сб. ПОСЛЕ РОССИИ, 1922-1925)