Марина Цветаева. БАЛЛАДА О ПРОХОДИМКЕ



Когда малюткою была
– Шальной девчонкой полуголой –
Не липла – Господу хвала! –
Я к материнскому подолу.

Нет, – через пни и частоколы –
Сады ломать! – Коней ковать! –
А по ночам – в чужие села:
– «Пустите переночевать!»

Расту – прямая как стрела.
Однажды – день клонился долу –
Под дубом – черный, как смола –
Бродячий музыкант с виолой.

Спят ......, спят цветы и пчелы...
Ну словом – как сие назвать?
Я женский стыд переборола:
– «Пустите переночевать!»

Мои бессонные дела!
Кто не спрягал со мной глаголу:
......? кого-то не звала
В опустошительную школу?

Ах, чуть закутаешься в полы
Плаща – прощайте, рвань и знать! –
Как по лбу – молотом тяжелым:
– «Пустите переночевать!»

Посылка:

Вы, Ангелы вокруг Престола,
И ты, младенческая Мать!
Я так устала быть веселой, –
Пустите переночевать!

2 апреля 1920




      Марина Цветаева. СТИХИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ. Часть VI (1920)