Марина Цветаева. А как бабушке...



            А как бабушке
            Помирать, помирать, –
            Стали голуби
            Ворковать, ворковать.

            «Что ты, старая,
            Так лихуешься?»
            А она в ответ:
            «Что воркуете?»

            – «А воркуем мы
            Про твою весну!»
            – «А лихуюсь я,
            Что идти ко сну,

            Что навек засну
            Сном закованным –
            Я, бессонная,
            Я, фартовая!

Что луга мои яицкие не скошены,
Жемчуга мои бурмицкие не сношены,
Что леса мои волынские не срублены,
На Руси не все мальчишки перелюблены!»

            А как бабушке
            Отходить, отходить, –
            Стали голуби
            В окно крыльями бить.

            «Что уж страшен так,
            Бабка, голос твой?»
            – «Не хочу отдать
            Девкам – мóлодцев».

            – «Нагулялась ты, –
            Пора знать и стыд!»
            – «Этой малостью
            Разве будешь сыт?

            Что над тем костром
            Я – холодная,
            Что за тем столом
            Я – голодная».

            А как бабушку
            Понесли, понесли, –
            Все-то голуби
            Полегли, полегли:

            Книзу – крылышком,
            Кверху – лапочкой...
            – Помолитесь, внучки юные, за бабушку!

25 июля 1919




      Марина Цветаева. СТИХИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ. Часть V (1919)