Андрей Белый. ПАУК



1

Там мне кричат издалека,
Что нос мой длинный, взор – суровый,
Что я похож на паука,
И страшен мой костыль дубовый.

Что мне не избежать судьбы.
Что злость в моем потухшем взгляде,
Что безобразные горбы
Торчат и спереди, и сзади.

Так глухо надо мной в дупло
Постукивает дятел пестрый...
Глаза, как ночь; как воск, чело;
На сердце – яд отравы острой.

Слепительно в мои глаза
Кидается сухое лето;
И собирается гроза,
Сердито громыхая где-то.


2

Нет, буду жить – и буду пить
Весны благоуханный запах;
Пусть надо мной, где блещет нить,
Звенит комар в паучьих лапах.

Пусть на войне и стон, и крик,
И дым пороховой – пусть едок:
Зажгу позеленевший лик
В лучах, блеснувших напоследок.

Пусть веточка росой блеснет,
Из-под нее, горя невнятно,
Пусть на меня заря прольет
Жемчужнорозовые пятна.


3

Ты – вот: застенчива, мила,
Склоняешься в мой лед и холод.
Ты не невестой мне цвела;
Жених твой – и красив, и молод.

Дитя, о улыбнись, – дитя!
Вот рук – благоуханных лилий –
Браслеты бледные, – блестя,
Снопы лучей озолотили.

Но, урони, смеясь сквозь боль –
Туда, где облака – скитальцы –
Ну, урони, – желтофиоль
В мои трясущиеся пальцы.

Ты, вздрагивая, шепчешь мне:
"Там, где ветвей скрестились дуги,
Паук-крестовик в вышине
Повис на серебристом круге".

И – убегаешь...
Спит река...
В туманах берегов излучья:
Туда грозит моя рука –
Сухая, мертвая... паучья...

05-08.




      Андрей Белый. В ПОЛЯХ (Сб. ПЕПЕЛ, ред. 1929 г.)