Андрей Белый. УБИЙСТВО



1

Паренек плетется в волость
На исходе дня.
На лице его веселость.
Перед ним – поля.

Он надвинул разудало
Шапку набекрень.
На дорогу тень упала:
Встал корявый пень.

Паренек, сверни с дороги, –
Паренек, сверни.
Ближе черные отроги,
Буераки, пни.

Где-то там тоскливый чибис
Пролетает в высь.
Миловались вы, любились,
С девкою надысь. –

В колокольчиках лиловых,
Грудь к груди прижав,
Средь медвяных, средь медовых,
Средь шелковых трав.

Что ж ты вдруг поник лениво,
Будто чуя смерть?
Одиноко плещет ива
В голубую твердь.

Вечер ближе. Солнце ниже.
В облаках – огни.
Паренек, сверни – сверни же,
Паренек, сверни.


2

Здравствуй, брат. За око – око!
Вспомни: кровь за кровь.
Мы – одни. Жилье далеко...
Эй, не прекословь!

Как над этой над лужайкой
Кровь пролью твою...
Забавляюсь балалайкой,
Песенки пою.

Веселей ходите ноги,
Лейся говор струн.
Где-то там – в пологом логе –
Фыркает табун.

Где-то там – на скате – тройка
В отходящий день –
Слышишь? – всхлипывает бойко:
Тень-терень-терень!..

Протеренькай, протеренькай –
Прямо на закат!..
Покалякаем маленько
Мы с тобою, брат.

Отстегни-ка ворот пестрый:
К делу – что там ждать!
И всадил я ножик вострый
В грудь по рукоять.

Покрывая хрип проклятий,
В бархатную новь
Из-под красной рукояти
Пеной свищет кровь.

Здесь – лежи...
Прости – навеки.
Ну, не обессудь!..
Я бегу, смеживши веки.
Ветер свищет в грудь.


3

Ноет грудь в тоске неясной.
Путь – далек, далек.
Я приду с зарею красной
В тихий уголок.

Девкам в платьицах узорных
Песнь сыграю я.
Вот на соснах – соснах черных –
Пляшет тень моя.

Воют ветры. Никнут травки.
Петухи кричат.
Через лес, через канавки –
Прямо на закат.

Эй, быстрей. И в душном дыме
Вижу – городок:
Переулками кривыми
Прямо в кабачок.


4

Руки в боки: эй, лебедки, –
Вам плясать пора!
Наливай в стакан мне водки –
Приголубь, сестра...

Где-то там рыдает звуком, –
Где-то там – орган...
Подавай селедку с луком...
Расшнуруй свой стан...

Ты не бойся – не израню:
Дай себя обнять.
Мы пойдем с тобою в баню
Малость поиграть.

За мое сребро и злато
Мне не прекословь:
На груди моей косматой
Смой мочалом кровь.

08.




      Андрей Белый. ЗЛАЯ ДЕРЕВНЯ (Сб. ПЕПЕЛ, ред. 1929 г.)