Иннокентий Анненский. ТРИЛИСТНИК ВЕСЕННИЙ



1. ЧЁРНАЯ ВЕСНА
(Тает)

Под гулы меди – гробовой
Творился перенос,
И, жутко задран, восковой
Глядел из гроба нос.

Дыханья, что ли, он хотел
Туда, в пустую грудь?..
Последний снег был темно-бел,
И тяжек рыхлый путь,

И только изморозь, мутна,
На тление лилась,
Да тупо черная весна
Глядела в студень глаз –

С облезлых крыш, из бурых ям,
С позеленевших лиц.
А там, по мертвенным полям,
С разбухших крыльев птиц...

О люди! Тяжек жизни след
По рытвинам путей,
Но ничего печальней нет,
Как встреча двух смертей.

29 м<арта> 1906
Тотьма


2. ОБЛАКА

Пережиты ли тяжкие проводы,
Иль глаза мне глядят, неизбежные,
Как тогда вы мне кажетесь молоды,
Облака, мои лебеди нежные!

Те не снятся ушедшие грозы вам,
Все бы в небе вам плавать да нежиться,
Только под вечер в облаке розовом
Будто девичье сердце забрезжится...

Но не дружны вы с песнями звонкими,
Разойдусь я, так вы затуманитесь,
Безнадежно, полосками тонкими,
Расплываясь, друг к другу все тянетесь...

Улетели и песни пугливые,
В сердце радость сменилась раскаяньем,
А вы все надо мною, ревнивые,
Будто плачете дымчатым таяньем...


3. ПРИЗРАКИ

И бродят тени, и молят тени:
     «Пусти, пусти!»
От этих лунных осеребрений
      Куда ж уйти?

Зеленый призрак куста сирени
     Прильнул к окну...
Уйдите, тени, оставьте, тени,
     Со мной одну...

Она недвижна, она немая,
     С следами слез,
С двумя кистями сиреней мая
     В извивах кос...

Но и неслышным я верен пеням,
     И как в бреду,
На гравий сада я по ступеням
     За ней сойду.

О бледный призрак, скажи скорее
     Мои вины,
Покуда стекла на галерее
     Еще черны.

Цветы завянут, цветы обманны,
     Но я, я – твой!
В тумане холод, в тумане раны
     Перед зарей...




      Иннокентий Анненский. ТРИЛИСТНИКИ (Сб. КИПАРИСОВЫЙ ЛАРЕЦ)