Константин Бальмонт. Весной, в новолунье, в прозрачный тот час...



Весной, в новолунье, в прозрачный тот час,
      Что двойственно вечен и нов,
И сладко волнует и радует нас,
      Колеблясь на грани миров,
Я вздрогнул от взора двух призрачных глаз,
      В одном из больших городов.
Глаза отражали застывшие сны,
      Под тенью безжизненных век,
В них не было чар уходящей весны,
      Огней убегающих рек,
Глаза были полны морской глубины,
      И были слепыми навек.
У темного дома стояла она,
      Виденье тяжелых потерь,
И я из высокого видел окна,
      Как замкнута черная дверь,
Пред бледною девой с глубокого дна,
      Что нищею ходит теперь.
В том сумрачном доме, большой вышины,
      Балладу о Море я пел,
О деве, которую мучили сны,
      Что есть неподводный предел,
Что, может быть, в мире две правды даны
      Для душ и для жаждущих тел.
И с болью я медлил и ждал у окна,
      И явственно слышал в окно
Два слова, что молвила дева со дна,
      Мне вам передать их дано:
«Я видела Солнце», – сказала она, –
      «Что после, – не все ли равно!»




      Константин Бальмонт. ЧЕТВЕРОГЛАСИЕ СТИХИЙ (Сб. БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ)