Константин Бальмонт. ИСПАНСКИЙ ЦВЕТОК



      Я вижу Толедо,
      Я вижу Мадрид.
О, белая Леда! Твой блеск и победа
Различным сияньем горит.

      Крылатым и смелым
      Был тот, кто влюблен.
И, белый на белом, ликующим телом,
Он бросил в столетья свой сон.

      Иные есть птицы,
      Иные есть сны,
Я вижу бойницы, в них гордость орлицы,
В них пышность седой старины.

      Застыли громады
      Оконченных снов.
И сумрачно рады руины Гранады
Губительной силе веков.

      Здесь дерзость желанья
      Не гаснет ни в чем.
Везде изваянья былого влиянья,
Крещенья огнем и мечом.

      О, строгие лики
      Умевших любить!
Вы смутно-велики, красивы и дики,
Вы поняли слово – убить.

      Я вас не забуду,
      Я с вами везде.
Жестокому чуду я верным пребуду,
Я предан Испанской звезде!




      Константин Бальмонт. ЧЕТВЕРОГЛАСИЕ СТИХИЙ (Сб. БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ)