Константин Бальмонт. Наша царица вечно меняется...



Наша царица вечно меняется,
Будем слагать переменные строки,
            Славя ее.
Дух мой дрожащий любит, склоняется,
В лунном сиянье – мы грезы, намеки,
            Счастье мое.

Наша царица, бледная, ясная,
      Светит сияньем зеленых очей.
Как же люблю я тебя, о, прекрасная,
Вечно-нежданная, стройная, властная,
В самом бесстрастии пламенно-страстная,
      Тайну познавшая лунных лучей.

Как это чувство, как называется?
Только тебя я везде замечаю,
            Только одну.
Это лишь чувство не забывается,
Взорами взоры твои я встречаю,
            Славя Луну.

Наша царица, бледная, снежная,
      Гаснет, как ты, озаряется вновь.
Как называется боль безнадежная,
Сладкая пытка, мучительность нежная,
Трепетность зыбкая, радость безбрежная?
      Милая! Милая! Это любовь!




      Константин Бальмонт. ЧЕТВЕРОГЛАСИЕ СТИХИЙ (Сб. БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ)