Константин Бальмонт. ИСКРЫ



И они отпали от Великого
Источника, и падая зажглись
неверным светом.
Из Летописи Мира


1

Туман ли собирается,
Скрывая небосвод,
Звезда ли загорается
Над лоном синих вод, –
Бессменно-одинокая,
Душа грустит всегда,
Душа душе далекая,
Как для звезды звезда.


2

Повсюду сказка бледная –
Загадкой предо мной,
Горит заря победная,
Сменяется Луной, –
Но нет ответа нежности,
И гасну я без слов,
Затерянный в безбрежности
Тоскующих миров.


3

Как медленно движение
Томительных часов!
Как мало отражения
В обмане наших снов!
Как мало отражения
Негаснущих огней,
Что дремлют без движения
За гранью наших дней!


4

За гранью отдаленною
Бесчисленных светил,
За этой возмущенною
Толпой живых могил,
Есть ясное Безветрие
Без плачущего я.
Есть светлое Безветрие
Без жажды бытия.


5

Но то не Смерть, печальная
Владычица людей,
Не пляска погребальная
Над грудами костей.
За гранями алмазными
Ни ночи, ни утра.
Ни зла с его соблазнами,
Ни тусклого добра.


6

Там вечны сны блаженные
В прозрачной мгле мечты,
Там вечны сокровенные
Виденья Красоты.
Нетленным светом нежности
Там все озарено,
Там счастие Безбрежности,
Где слито все в одно.


7

Зачем же, – дух стремления,
В разлуке с Красотой, –
Я жажду отдаления
От родины святой!
Я – искра, отступившая
От Солнца своего,
И Бога позабывшая,
Не знаю для чего!




      Константин Бальмонт. ИСКРЫ (Сб. ТИШИНА)