Константин Бальмонт. Мне странно подумать, что трезвые люди...



Мне странно подумать, что трезвые люди
      Способны затеять войну.
Я весь – в созерцательном радостном чуде,
      У ласковой мысли в плену.

Мне странно подумать, что люди враждуют,
      Я каждому рад уступить.
Мечты мне смеются, любовно колдуют,
      И ткут золотистую нить.

Настолько исполнен я их ароматом,
      Настолько чужда мне вражда,
Что, если б в сражении был я солдатом,
      Спокойно б стрелял я тогда.

Стрелял бы я метко, из честности бранной,
      Но верил бы в жизнь глубоко.
Без гнева, без страха, без злобы обманной,
      Убил бы и умер легко.

И знал бы, убивши, легко умирая,
      Что все же мы братья сейчас,
Что это ошибка, ошибка чужая
      На миг затуманила нас.




      Константин Бальмонт. ЧЕРНАЯ ОПРАВА (Сб. ЛИТУРГИЯ КРАСОТЫ)