Константин Бальмонт. К НОЧИ



Вспоенная соленой морскою глубиной,
Вся дышащая влагой, мечтой, и тишиной, –
            О, Ночь, побудь со мной,
            О, Ночь, побудь моей,
            Дай мне побыть во сне,
            В бездонной глубине,
            Где скрыты зерна дней.

Окутанная дымом сожженных вечеров,
Дочь Хаоса немая, любимица веков, –
            О, Ночь, пошли мне снов,
            Мою печаль развей,
            О, ночь, люби меня,
            Я так устал от Дня,
            Хотя я жажду дней.

Ты, капище видений, свобода всех рабов,
Колдунья преступлений и самых нежных слов, –
            О, Ночь, сгусти покров
            Своих густых теней,
            Чтоб мне забыть себя,
            Чтоб снова жить любя
            Рожденье новых дней.

В одежде из созвездий, где каждая звезда
Живет тысячелетья, и вечно молода, –
            О, Ночь, живи всегда,
            О, Ночь, свой мрак лелей,
            Чтоб в блеске красоты
            Еще цвели цветы
            Не мне цветущих дней.




      Константин Бальмонт. БЕЗРАДОСТНОСТЬ (Сб. ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ)