Константин Бальмонт. Я закрываю глаза, и в мечтании...



Я закрываю глаза, и в мечтании
Вижу повсюду сияющий Свет,
Вижу Огонь я во всем Мироздании,
В травках, в росинках, в спиралях планет.

Вижу я Землю – сестрой меж планетами,
Землю опять ощущаю Землей,
Горы, долины, сады с их расцветами,
Ценные камни с подземною мглой.

      Медное небо, отяжелелое,
      Грозно нависло над знойной пустыней,
      В нем Электричество белое,
      С роскошью желтых изломанных линий,
      Желтых, и красных, лазурно-зеленых,
      В безднах эфирностей синих,
      Тучи как горы, там замки на склонах,
      Кони из пламени в вышних пустынях.

Снова я в Индии. Да, но не в той,
Где побывал соглядатай ничтожный, –
В Индии древней, в отчизне святой,
Данной для всех, опьяненных мечтой,

В цельной, навек непреложной.
И меж светлоликих, меж дважды-рожденных,
Открывши на миг в Запредельное дверь,
При свете огней, благовонно-зажженных,
Я слушаю Бурю теперь.




      Константин Бальмонт. ОГОНЬ (Сб. ЛИТУРГИЯ КРАСОТЫ)