Константин Бальмонт. Я тебя воспеваю, о, яркое жаркое Солнце...



Я тебя воспеваю, о, яркое жаркое Солнце,
      Но хоть знаю, что я и красиво и нежно пою,
И хоть струны Поэта звончей золотого червонца,
      Я не в силах исчерпать всю властность, всю чару твою.

Если б я родился не Певцом, истомленным тоскою,
      Если б был я звенящей блестящей свободной волной,
Я украсил бы берег жемчужиной – искрой морскою –
      Но не знал бы я, сколько сокрыто их всех глубиной.

Если б я родился не стремящимся жадным Поэтом
      Я расцвел бы как ландыш, как белый влюбленный цветок,
Но не знал бы я, сколько цветов раскрывается летом,
      И душистые сны сосчитать я никак бы не мог.

Так, тебя воспевая, о, счастье, о, Солнце святое,
      Я лишь частию слышу ликующий жизненный смех,
Все люблю я в тебе, ты во всем и всегда – молодое,
      Но сильнее всего то, что в жизни горишь ты – для всех.




      Константин Бальмонт. ЦВЕТНЫЕ ТКАНИ (Сб. ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ)