Константин Бальмонт. В БЕЛОМ



Я сидел с тобою рядом,
      Ты была вся в белом.
Я тебя касался взглядом,
      Жадным, но несмелым.

Я хотел в твой ум проникнуть
      Грезой поцелуя.
Я хотел безгласно крикнуть,
      Что тебя люблю я.

Но кругом сидели люди,
      Глупо говорили.
Я застыл в жестоком чуде,
      Точно был в могиле.

Точно был в гробу стеклянном,
      Где-то там – другие.
Я – с своим виденьем странным,
      В сказке летаргии.

И твои глаза горели
      В непостижной дали.
Но мои сказать не смели,
      Почему мерцали.

Ты – невеста, ты – чужая.
      Ты и он – мечтанья.
Но застыл я, твердо зная,
      Что любовь – страданье.

Вижу, вижу, как другого
      Счастье ослепило.
Я утратил силу слова,
      Но сильна могила.

Кто узнал с другим слиянье,
      Тем не возродиться.
Я застыл, как изваянье,
      Знаю, нам не слиться.

Смерть свои соткала сети,
      Смерть непобедима.
Если есть любовь на свете,
      Ты лишь мной любима!




    Константин Бальмонт. КРУЖЕВНЫЕ УЗОРЫ (Сб. ЛИТУРГИЯ КРАСОТЫ)