Константин Бальмонт. БЫЛО – БУДЕТ



1

У Осени в саду, по золотым аллеям,
Мечтая, я бродил, в сиянье Сентября.
Я видел призраки, подобные камеям,
На них светила мне вечерняя заря.

Они мне нравились, их четкий профиль, взоры,
Гармония всех черт, спокойствие мечты.
И к ним так стройно шли все краски, все узоры,
В воздушность кружева сплетенные листы.

Но счастья не было. Была одна умильность.
Красиво, но на всем бесстрастия печать.
У Осени в саду – зеркальная могильность.
И стали шепоты мне душу вопрошать.

«Когда ты счастлив был?» шепнул мне лист, спадая.
«Когда ты счастлив был?» спросила Тишина.
«Иди за мной! За мной!» шепнула, улетая,
Виденьем бывшая и в Осени, Весна.

«Я счастлив был, когда ты был слегка зеленым».
Промолвил я листу. И молвил Тишине: –
«Я счастлив был, когда скользил по светлым склонам
Моих безумств. Прощай!» И я ушел к Весне.


2

«Был ли счастлив ты когда?»
Забурлив, заговорила
Мне разливная вода.
«Был ли счастлив ты когда?»
«Было, было, было, было».

Прожурчали мне ручьи: –
«Жил ли ты когда, ликуя?»
«Посмотри в глаза мои.
Знаю, знаю, в забытьи,
Знаю сладость поцелуя».

Все шепнуло мне смеясь: –
«Будет снова, если было.
Не обманывай лишь нас».
И вскричал я: «В добрый час».
«Было, было, было, было».




      Константин Бальмонт. ПРЕЛОМЛЕНИЕ (Сб. ПТИЦЫ В ВОЗДУХЕ)